Итоговая полевая практика по ландшафтоведению

Полевая практика по ландшафтоведению является основой для закрепления теоретических знаний студентов, полученных на лекционных и практических занятиях по общему землеведению, геологии, геоморфологии, гидрологии, почвоведению, биогеографии, ландшафтоведению и другим частным физико-географическим дисциплинам. Она способствует формированию и углублению многих физико-географических понятий, расширению представлений о прикладных аспектах ландшафтоведения и ландшафтной экологии. 

Работа на ключевых участках, река Мерке

Полевая ландшафтная практика является существенным звеном в подготовке специалистов, способных вести самостоятельные географические и геоэкологические исследования. В свою очередь, прохождение учебной практики по ландшафтоведению является необходимым для последующего изучения физико-географических и геоэкологических дисциплин.  

Работа на ключевых участках, село Ахмет

В связи с дистанционным обучением студенты гр. Гг-21, Гг-22 с 25 мая по 6 июня 2020 г. проходили ландшафтную практику по месту жительства. В ходе полевых исследований обучаемые изучили природные условия, и природно-антропогенные процессы родного края. Ознакомились с геологическим строением, рельефом, климатом, почвами и растительностью исследуемого участка. Были проведены ландшафтные исследования территории: описаны фации на ключевых участках.

                                                  Работа на ключевых участках, река Жабай

На основании предварительных комплексных исследований выделены все типы местностей, описаны основные виды урочищ, выявлены доминантные и редкие. По полученным данным построены ландшафтные карты, был сделан анализ морфологической структуры, карты фактического материала и ландшафтные профили. 

                                                    Работа на ключевых участках, река Тобол

За время прохождения ландшафтной практики студенты закрепили теоретические знания, получили практические навыки, которые в дальнейшем могут оказать помощь при проведении самостоятельных исследований. 

Студенты свои отчеты по практике сдавали дистанционно на платформе Microsoft Teams