История факультета

Факультет создан 2009 году, положив начало самостоятельному развитию системного естественнонаучного образования в стране. За время своего существования он стал одним из динамично и стабильно развивающихся факультетов нашего университета.

Деятельность по подготовке кадров естественнонаучного направления и исследовательская работа факультета, план развития, структура набора и выпуска, кадровый состав и материальная база развивается и видоизменяется в соответствии с задачам общества.

Факультет формировал в основном научно-образовательные кадры в области химии, географии, биотехнологии.

Согласно видению университета, переход к исследовательскому центру, стал серьезным вызовом для факультета, потребовав от него кардинального обновления содержания университетского образования в области естественных наук. Введение модульной образовательной программы сделало необходимым освоение десятков новых дисциплин и обновление традиционных, потребовало изменить учебные планы, решать проблему учебников, усилить практическую направленность подготовки выпускников.

Для обеспечения преподавания новых дисциплин и введения специализации по медико-биологическим направлениям на факультете были реорганизованы и созданы новые кафедры: "Биотехнологии и микробиологии" и "Общей биологии и геномики".

На сегодня факультет представлен следующими кафедрами:

- кафедра Биотехнологии и микробиологии

- кафедра Общей биологии и геномики

- кафедра Физической и экономической географии

- кафедра Химии

- кафедра Управления и инжиниринга в сфере охраны окружающей среды.

Наряду с задачей обновления содержания нужно было решать проблему структуризации резко возросшего объема знания, которое необходимо было передавать новым специальностям естественнонаучного направления (более 400 дисциплин и курсов).

Таким образом, факультет за последние 3 года вырос численно (примерно в 2,5 раза) и изменился качественно, обновив содержание и структуру (перейдя на 3-х уровневую систему) университетского образования. К качественным изменениям следует добавить также проводимое в настоящее время изменение в организации учебного процесса (технологии обучения), заключающееся в переносе центра тяжести обучения на самостоятельную работу и в активном использовании информационных технологий. К этому следует добавить, что факультет расширил учебно-лабораторную базу аудиторий за счет учебно-лабораторного корпуса, тем самым, получив современную и адекватную его потребностям материально-техническую базу. 

Вместе взятые 4 элемента обновления (содержания, структуры, технологии, материальной базы) образуют совокупность проводимой факультетом модернизации факультетского образования в интересах Университета и страны в целом как ответ на вызов рыночных преобразований в обществе.

Выйдя на такую траекторию развития, факультет создал предпосылки для сохранения и в будущем лидирующих позиций в специальностях естественно-технического направления, высокого качества подготовки и международной узнаваемости дипломов выпускников.