Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Основан 1996 году

Факультет естественных наук


ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДОКТОРАНТОВ

12 сентября 2020 года на кафедре УИООС состоялась заключительная конферения по педагогической практике докторантов 2-го курса специальности "Технология охраны окруающей среды".

На итоговой конференции присутствовали: ответственная по практике к.б.н. доцент Кобетаева Назира Кулумбетовна, эдвайзер докторантов к.б.н., и.о. доцента Тусупова Жазгуль Болатовна, преподаватели д.т.н., профессор Капсалямов Бауыржан Ауесханович, к.б.н. профессор Мейрамкулова Куляш Садыковна и докторанты.

Итоговая конференция проходила в онлайн формате в программе Micrsoft Teams. На той конференции докторанты 2-го года обучения предоставили подробный отчет про пройденной педагогической практике, показав слайды презентаций. Данная педагогическая практика позволила докторантам усовершенствовать свои звания и навыки в преподавании экологических дисциплин, также докторантами были освоены более эффективные методы преподавания, используя современные информационные технологии обучения.

Практика докторантов проходила в дистанционном формате на платформах ZOOM и Micrsoft Teams. На данных платформах докторанты проводили лекционные и практические занятия для бакалавров 1-4 курсов и магистрантов 1-х курсов кафедры УИООС. На каждое занятие практиканты подготавливали презентации со слайдами по теме лекций, в конце занятия проводилось закрепеление материала в виде контрольных вопросов. На каждом занятии, помимо самих практикантов и учащихся, присутсвовали научные руководители докторантов, которые помогали проводить занятие.

 

В рамках педагогической практики было проведено воспитательное мероприятие для бакалавров и магистрантов кафедры в дистанионном формате на платформе ZOOM, на котором докторанты поделились своим опытом и знаниями, которые пригодятся подрастающему поколению в будущей профессиональной среде. 

Докторанты отметили положительные стороны проведения онлайн-занятий, к которым относятся: мобильность проведения занятий, возможность из любого места подключиться к занятию, возможность поделиться иллюстативным материалом со студентами, обратная связь с учащимися. Однако есть и отрицательные моменты: нет живого контакта с учащимимся, сложность в оценивании студентов, слабый сигнал интернета, иногда отсутствие ноутбука или компьютера.

 

На завершающей конферении были подведены итоги педагогической практики. Докторанты выразили слова благодарности своим научным руководителям и преподавателям за наставничество и помощь  при проведении занятий.