ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДОКТОРАНТОВ

12 сентября 2020 года на кафедре УИООС состоялась заключительная конферения по педагогической практике докторантов 2-го курса специальности "Технология охраны окруающей среды".

На итоговой конференции присутствовали: ответственная по практике к.б.н. доцент Кобетаева Назира Кулумбетовна, эдвайзер докторантов к.б.н., и.о. доцента Тусупова Жазгуль Болатовна, преподаватели д.т.н., профессор Капсалямов Бауыржан Ауесханович, к.б.н. профессор Мейрамкулова Куляш Садыковна и докторанты.

Итоговая конференция проходила в онлайн формате в программе Micrsoft Teams. На той конференции докторанты 2-го года обучения предоставили подробный отчет про пройденной педагогической практике, показав слайды презентаций. Данная педагогическая практика позволила докторантам усовершенствовать свои звания и навыки в преподавании экологических дисциплин, также докторантами были освоены более эффективные методы преподавания, используя современные информационные технологии обучения.

Практика докторантов проходила в дистанционном формате на платформах ZOOM и Micrsoft Teams. На данных платформах докторанты проводили лекционные и практические занятия для бакалавров 1-4 курсов и магистрантов 1-х курсов кафедры УИООС. На каждое занятие практиканты подготавливали презентации со слайдами по теме лекций, в конце занятия проводилось закрепеление материала в виде контрольных вопросов. На каждом занятии, помимо самих практикантов и учащихся, присутсвовали научные руководители докторантов, которые помогали проводить занятие.

 

В рамках педагогической практики было проведено воспитательное мероприятие для бакалавров и магистрантов кафедры в дистанионном формате на платформе ZOOM, на котором докторанты поделились своим опытом и знаниями, которые пригодятся подрастающему поколению в будущей профессиональной среде. 

Докторанты отметили положительные стороны проведения онлайн-занятий, к которым относятся: мобильность проведения занятий, возможность из любого места подключиться к занятию, возможность поделиться иллюстативным материалом со студентами, обратная связь с учащимися. Однако есть и отрицательные моменты: нет живого контакта с учащимимся, сложность в оценивании студентов, слабый сигнал интернета, иногда отсутствие ноутбука или компьютера.

 

На завершающей конферении были подведены итоги педагогической практики. Докторанты выразили слова благодарности своим научным руководителям и преподавателям за наставничество и помощь  при проведении занятий.